Страховые споры / Автоэкспертиза ущерба / Судебная защита
  greycardinal.ru
+7(903)723-5672, +7(916)109-2880, info@greycardinal.ru


Занижение суммы страховой выплаты

Затягивание сроков выплат

У страховой компании отозвали лицензию

Сумма выплаты при полной гибели транспортного средства


greycardinal.ru  Типовые проблемы  Типовые проблемы по OCAГО  Занижение суммы страховой выплаты

Занижение суммы страховой выплаты


  Наиболее часто встречающейся проблемой у потерпевших по ОСАГО является проблема занижения страховой выплаты. Одновременно доказательство подобного занижения суммы – одна из сложнейших проблем в области ОСАГО, которая ложится на плечи потерпевшего и в 99,99% случаев решается исключительно в суде.

Необходимо разделить две составляющие этой проблемы – во-первых, иногда ожидания потерпевшего неоправданно завышены. Потерпевший полагает, что ему причитается к выплате сумма, которую он заплатит за ремонт своего авто на фирменном сервисе и купив новые детали. Увы, но это не то чтобы не так, а СОВСЕМ НЕ ТАК. Законодательство РФ (в частности пункты 63-64 Правил ОСАГО) говорит лишь о восстановительных расходах исходя из средних сложившихся в регионе цен, да еще и с учетом износа. Оставляя за кадром справедливость подобных утверждений, отметим, что всё же это указано в нормативном акте, и, следовательно, является применяемой нормой законодательства. Потерпевшим следует учитывать это при ожидании выплаты.

Однако в основной своей массе занижение суммы выплаты не связано ни с чем иным, кроме банальной работы коммерческой организации, которой является страховая компания, задача которой – заплатить как можно меньше и как можно позже, а лучше всего – не заплатить вообще. Поэтому потерпевшим необходимо быть готовым к занижению суммы выплаты, и к тому, как с этим бороться.

Опустим при рассмотрении проблемы случай, когда СК самовольно урезает оценку эксперта – такие действия на заре эпохи ОСАГО, которые иногда встречались у СК, уже канули в прошлое. Достаточно просто помнить, что выплата производится на основании заключения экспертной организации, а не на основании мнения какого-то клерка из СК.

Перейдем к основной проблеме – что делать, если сумма к выплате кажется неоправданно заниженной. Причиной такого занижения является не только так называемая «независимость» приближенных к СК оценочных контор (ярчайший пример – тесная любовь по всей стране всех структур «Росгосстраха» и оценочного бюро «Автоконсалтинг Плюс»), но и нормальное желание СК сохранить свои денежные средства. Поскольку потерпевшие имеют диаметрально противоположные намерения – а именно получить более-менее нормальную страховую выплату – приходится быть готовым к проведению собственной независимой оценки с последующими судебными разбирательствами.

Итак, для начала следует помнить, что никто не снимал с потерпевшего обязанность предоставить в СК поврежденное имущество для осмотра. Чаще всего в роли таких осмотрщиков и выступают приближенные к СК оценочные компании в лице экспертов. После того как подобный осмотр произведен, потерпевший подписывает акт осмотра. Этот документ может оказаться намного более важным, чем сам расчет к выплате. На его основе можно провести повторный расчет в действительно независимой организации в случае разногласий в сумме. Поэтому копию акта осмотра (напомним – вы ее подписываете, можете указать там свои замечания) необходимо ПОЛУЧИТЬ НА РУКИ. Если эксперт вам ее не выдает – воспользуйтесь цифровым фотоаппаратом и переснимите себе этот документ.

При несогласии впоследствии с выплаченной суммой – ваш путь в другую экспертную организацию, перерасчет и подготовка искового заявления в суд. Если вы по какой то причине не получили акт осмотра, а перерасчет делать нужно – делайте его в обычном порядке – обращайтесь к экспертам, вызывайте виновника и представителя СК на осмотр телеграммами и получайте полностью новое заключение. Для автомобилей не старше 5 лет не забудьте также попросить эксперта подготовить отдельное заключение о величине УТС. Далее начинается стадия судебного процесса с определением подсудности (право выбора при нескольких ответчиках принадлежит истцу), подготовки ГРАМОТНОГО иска, оплаты госпошлины и, в конечном итоге, выход в сам процесс. Технология его ведения всегда индивидуальна, но надо понимать, что суть его сведется к определению того, какая экспертиза правильная. Иногда не обойтись и без назначения судебной экспертизы по данному вопросу.

Коротко повторим последовательность действий – обращение в СК, в случае получения направления в «их» экспертизу – предоставление автомобиля на осмотр, получение копии акта осмотра, ожидание выплаты, при несогласии с ее размером – подготовка собственного экспертного заключения, обращение в суд. Перед обращением в суд можно отправить в СК досудебную претензию, однако это не требуется с точки зрения законодательства РФ в обязательном порядке. Также напоминаем, что следует всегда сохранять КОПИИ ВСЕХ ДОКУМЕНТОВ по делу и фиксировать даты передачи документов в СК в письменной форме.




 
+7(903)723-5672, +7(916)109-2880, info@greycardinal.ru
Данная информация предоставлена для некоммерческого использования
Использование материалов с данного сайта в коммерческих целях возможно только с разрешения авторов
© 2004-2021 greycardinal.ru